Эксплуатация Камаза в холодное время года
Правило №1. Запустить непрогретый двигатель можно с помощью либо электрофакельного устройства (ЭФУ), либо предпускового подогревателя ПЖД-30. Первое лучше всего использовать при температуре воздуха от -5 до -20º C. При более низких температурах не обойтись без подогревателя. Первое, что нужно для этого сделать, повернуть выключатель аккумуляторных батарей, после чего систему питания подогревателя предстоит заполнить топливом. Чтобы его подкачать, нужно использовать ручной насос. Следующий шаг – установка ручки переключателя на показателе, равном III. В зависимости от уличной температуры выбрать время для нагрева (например, при сорокаградусном морозе потребуется не менее минуты).
Правило №2. Теперь о топливе. Отстой из фильтра в обязательном порядке надо сливать ежедневно. Причем вывернуть придется пробку, как фильтра грубой чистки, так и фильтра тонкой. После этого с помощью теплоподкачивающего насоса прокачивается система подачи топлива. В топливном баке недопустимо образование влаги. Поэтому он никогда не должен оставаться пустым. При применении любого топлива, смазки и охлаждающей жидкости надо ориентироваться на химмологическую карту транспортного средства.
Правило №3. Выбор моторного масла не зависит от погодных условий. Отдавая предпочтение тому или иному его виду, нужно обращать внимание на то, какая у двигателя температура во время пуска.
Правило №4. Морозоустойчивость охлаждающих жидкостей бывает разной. Она зависит от того, как вода и антифриз соотносятся в растворе. Для новых транспортных средств КАМАЗ подходит охлаждающая жидкость, температура замерзания которой равняется -40º C. При более низких показателях столбика термометра требуется увеличение концентрации антифриза в растворе.
Правило №5. То, что тормоза должны работать исправно, – аксиома. Чтобы колодки не примерзли к барабану, их надо регулярно просушивать (притормозить последовательно несколько раз).
Правило №6. Свои условия есть в эксплуатации электрооборудования. Если температура воздуха ниже нуля, переключатель генератора устанавливается на отметке «мин», ниже – выбирается отметка «макс».
Правило №7. Если вы являетесь владельцем грузовика с двигателем КАМАЗ-7403.10, следите за тем, чтобы масляный радиатор был неизменно включен. Чтобы быстрее запустить двигатель в зимнее время, нужно закрыть кран на корпусе масляного фильтра, тем самым отключив радиатор. Открывать кран можно только после полного прогрева двигателя.
Правило №2. Теперь о топливе. Отстой из фильтра в обязательном порядке надо сливать ежедневно. Причем вывернуть придется пробку, как фильтра грубой чистки, так и фильтра тонкой. После этого с помощью теплоподкачивающего насоса прокачивается система подачи топлива. В топливном баке недопустимо образование влаги. Поэтому он никогда не должен оставаться пустым. При применении любого топлива, смазки и охлаждающей жидкости надо ориентироваться на химмологическую карту транспортного средства.
Правило №3. Выбор моторного масла не зависит от погодных условий. Отдавая предпочтение тому или иному его виду, нужно обращать внимание на то, какая у двигателя температура во время пуска.
Правило №4. Морозоустойчивость охлаждающих жидкостей бывает разной. Она зависит от того, как вода и антифриз соотносятся в растворе. Для новых транспортных средств КАМАЗ подходит охлаждающая жидкость, температура замерзания которой равняется -40º C. При более низких показателях столбика термометра требуется увеличение концентрации антифриза в растворе.
Правило №5. То, что тормоза должны работать исправно, – аксиома. Чтобы колодки не примерзли к барабану, их надо регулярно просушивать (притормозить последовательно несколько раз).
Правило №6. Свои условия есть в эксплуатации электрооборудования. Если температура воздуха ниже нуля, переключатель генератора устанавливается на отметке «мин», ниже – выбирается отметка «макс».
Правило №7. Если вы являетесь владельцем грузовика с двигателем КАМАЗ-7403.10, следите за тем, чтобы масляный радиатор был неизменно включен. Чтобы быстрее запустить двигатель в зимнее время, нужно закрыть кран на корпусе масляного фильтра, тем самым отключив радиатор. Открывать кран можно только после полного прогрева двигателя.